понедельник, 11 сентября 2017 г.

Архангельское.

Придумывала-придумывала название к этому посту :)) 
Пусть будет просто - Архангельское.

Пост огроменный, фотографий тоже очень много )

В Архангельское я собиралась еще с лета :))) 
Нет, я собиралась туда с того самого года, как мы переехали жить в Москву.
Но все было как то недосуг.

А тут - выставка! 
и почему то в моей голове четко отложилось, что выставка - до 30 сентября 2017
и По моим расчетам - по возвращению в Москву надо туда срочно бежать, ибо потом мы снова уезжаем, а когда приедем - будет уже Формула - не до Архангельского - и не успеем :))

Вот и побежали :) 

Думая о самой усадьбе, в моей голове крутилась вот такая картинка


Что там той усадьбы то, думала я...
часика за 2 пробежимся, все посмотрим ...

и даже помня рассказы что Саши, что Тани об Архангельском...
у меня ни одна мысль не проскочила в голове о размерах этой усадьбы :)))))


Внимааааательно поизучав карту, мы пошли искать Дворец (!) 
потому что Элиза сказала, что хочет сначала во дворец, а не на вышивку смотреть :) 

Домик какой красивый :) 
Решили туда пойти, поближе посмотреть...


Полдома в лесах, ремонт

И даже вот такой вид мне ни о чем не сказал ... 



Обошли "домик" кругом и вышли к статуям



Красиво...



а вот спуститься по лестнице со статУями - нельзя, пришлось идти в обход


Свернули к памятнику Екатерине II

который почему то закрыт решеткой на замок...
прям грустно выглядит...


воооон там, видимо дворец то...





Повернув с аллейки, попали в боскет

сразу захотелось в Питер...





Дойдя до вот этих зданий, выяснили, что это не дворец, а санаторий :)
Причем, закрытый на ремонт.




Пошли искать кого-нибудь, кто знает где дворец...

и никто не знал (!) 

...а гуляли мы неспешно, прошел уже примерно час, как мы приехали,
тут позвонил муж уточнить, когда нас забирать
на что мы весело с Элизой ответили, что масштабы тут впечатляют и мы еще и не нашли ни дворец, ни выставку (!) ...
за час то :))) ...

один молодой человек, который катал желающих на лошади, махнул рукой вправо, сказав - 
"там вроде бы..."

ну пошли направо :) 



И тут увидели указатель к Выставке "Волшебство узора"
ну раз дворец пока не попался по пути, решили  сначала на выставку :) 


Зайдя в маленький домик, рассматривая коридорчик,
увидела мужчину и подростка, которые буквально выбегали оттуда, на ходу снимая бахилы..
гы ) 

как они вообше туда попали? :) 

Итак, выставка.

На которой НЕЛЬЗЯ фотографировать (!!) 

и это безумно грустно. 

Что есть на этой выставке, можно прочитать на сайте 

Я могу понять, почему нельзя фотографировать старинные схемы
(хотя...сейчас ведь все есть в интернете, а оценить глубину такого сокровища частной коллекции...могут совсем немногие, чоуж)

но почему нельзя фотографировать вышивки?? 
о печаль...

Кстати, вот тут по ссылочке можно увидеть все, что есть на выставке 
(и вопрос мучает еще больше, если все равно все есть в интернете, ну почему фотографировать то нельзя???)

Работы на выставке в основном, бисерные. 
Весьма интересными экспонатами для меня лично, были
Шкатулка кубик, в каждую грань которой, вставлена вышивка бисером.
и 
вот такие штуки

(фото из интернета, на выставке 1. фотографировать нельзя. (все тетеньки как гусыни ходят за тобой следом  и бдят :)) )  
2. были представлены эти штуки с другими рисунками) 


такое я увидела впервые. и не догадалась бы, что это :)

это Подчасники (!) 

Мужчины носили часы в кармане, а приходя домой, вытаскивали их, клали вот в такие штуки и вешали эту штуку на стену.
Так то вот !!
Франты :)

В каждой комнатке к экспонатам подобраны цитаты
которые разрешили сфотографировать )  





в последнем зале - уже современные работы,
выполненные О.В. Григорьевой


Красиво.
Но - лично для меня - слишком блесктюче ) 
старинный бисер меня интересует гораааздо больше...
он такой - с налетом старины...
и картины, вышитые им ...красивые

Могу сказать, что всего несколько экспонатов мне были вот тттак сильно интересны.
Все остальное, подобное, я уже видела на други выставках
Но, тем не менее, спасибо О.Григорьевой и К. Журомскому, за возможность полюбоваться

и все же выразить сожаление, что вышитые работы сфотографировать нельзя.
жаль жаль.
Все же такие вещи люди должны видеть, они вызывают восхищение.

и далеко не у всех есть возможность приехать в Москву, в Архангельское, чтобы посмотреть...

Уже спустившись вниз, еще одна смотритель, сакцентировала мое внимание, что вот эти постеры на стене МОЖНО сфотографировать...

я очень удивилась такому акценту :)))

и даже - сфотографировала :))) 


а вчера, вернувшись к посту Саши, мне стало ясно что и почему :))) 

А еще, чтобы купить каталог, открытки и прочая к этой выставке
 - нужно немного пройти до сувенирной лавки. 

Вот если вы пришли с дочерью, которой "туда еще не ходили, ну мамааааа...." то может вы и попадете в эту лавку :) 
а так, я бы может и не налево повернула, а направо -  в другую сторону...
( и ничего бы и не купила, факт) 

Сувенирная лавка находится в еще одном объекте усадьбы - в Кладовой над оврагом.

Увиде в шкафу нечто интересное, спросила, можно ли сфотографировать?
мне сказали - конечно, можно
подошла к шкафу, чтобы сделать сфотографировать
и услышала радостый вопль дочери: 
 "Мама, а в этом домике не жадины! тут можно фотографировать! "
О Mein Gott!! 
рот буду завязывать ребенку :)) 



Каталог, кстати, пролистать можно
  

но я не купила.


и да простит меня эта пара,
я сфотографировала их, не спросив разрешения...
но у дамы такое эффектное украшение на плече!! 
Поверьте мне, вблизи оно ооочень привлекает внимание.
Красиво!!!


а роза  - сказали, живая, и хранится очень долго


Выйдя из лавки, зашли и в соседнюю дверь :) 

Там проходила выставка "О нарядах и обрядах"
Поднимаясь на второй этаж, услышали, как работник музея объясняла посетительнице как пройти во Дворец ! :))) 
Ура! 
Мы нашли человека, который знает куда нам идти то потом надо :))
Порасспросив нас откуда мы вообще начали экскурсию, она над нами весело посмеялась...
ибо вооооон тот первый "домик" то и был тем дворцом, в который мы хотели попасть 

 о дааа... слона то я и не заметила... 
 :))))) 

Но сначала "О нарядах и обрядах"

Эта выставка нам с Элизой очень понравилась. Очень интересно и познавательно! 

Рисунки, рассказывающие о жизни и обрядах
Костюмы, обувь (!) 


ОБУВЬ!!
заметив мой интерес, к обуви, тетя-работник рассказала, что обувь - вся настоящая,
ей по 200 лет! она засохла\высохла - как там правильно говорится
и ее очень берегут, потому что она может рассыпаться...
но это нечто! 
безумно интересно размышлять как люди столько лет назад ее шили


200 лет назад - а на каблучке (!) класс! 


Кстати, на фото выше есть сапоги. 
И тут нам тоже рассказали, что раньше сапоги шили на одну ногу.
Не было левой-правой.
Обували на размеры больше, чтоб удобнее было ходить
так то вот ) 



 

стоя перед турникетом, держа в руках путеводитель по усадьбе
( и почему вот его вместе с билетами на входе не продают?? ) 
размышляла - выходить и идти в храм, или разворачиваться и все таки во Дворец?...


Развернулись :))

Камергерский флигель







Время уже близилось к обеду, народу стало ощутимо больше в парке, и именно благодаря людЯм то я и увидела вход во дворец :))
мимо бы прошла и в этот раз :)) 

Нарядившись в бахилы, отправились на второй этаж.
Всех, кто не с экскурсией - отправляли сначала на второй, предупредив, что лестница крутая, надо держаться
(это важно, да, слететь можно ооочень легко, кто будет там - имейте ввиду, если вас не предупредят) 


Зайдя в зал, Элиза спросила - "Чей дворец то был?" 
а я про сам дворец и не читала вообще ничего до посещения...

Увидела, на стене табличку - озвучила дочери, что мол графа Шереметева
и он тут, значится жил, со своей семьей.


Видимо сказала громко :)))) 
к нам подошла смотретель и тихо, почти шепотом, сказала только нам двоим - 
" Нет, нет, дворец Юсуповых! 
А мы Шереметевы - с Останкино - временная выставка тут, 
у нас реконструкция в Останкино" ...

а я, видя в парке плакаты проходивших летом выставок, была так расстроена,что ни на какую не попали, нас же не было в Москве...
а оказывается, ВСЕ выставки продлены.

Итак, Шереметевы








ООО, Элизе вот этот экспонат понравился :)) 


Табличку рядом, она всю внимательно изучила! :)
Это анатомическая модель.
На табличке с фотографиями показано, что там открываешь - и все, что внутри можно увидеть

(Нет, Элиза не испугалась ) 







фотография не получилась, но библиотека впечатляет! во все стены!
(это только кусочек)








толщина книги слева - уххх! 
и кто то ведь читал... ) 



- мама,  это что??
- ну...штампики такие раньше были :)


веселенькие, правда? 






а теперь на "Десерт у князя Юсупова"
на первом этаже








тут было много народу ) 
догоняя попеременно группы, послушали как на английском, так и на русском, про разные залы во дворце :) 














Вот про этот  бюст экскурсовод что то интересное рассказывала на английском, но Элиза меня отвлекла и я потеряла нить устлышанного
теперь вот  интересно, что ж рассказывали то :)) 



кресло углядела Элиза, спросив, почему дядя убивает это животное?...
я бы и не увидела )) 
почему вот убивает то? и почему такие картинки использовались в оформлении кресел?...
кто их знает...











Одной из комнат была Парадная спальня
На вопрос дочери почему именно Парадная, ответ нашла только дома в википедии :))) 



"богато украшенная"...

и правда - нарядная, украшенная )) 
(ее вот гостям показывали, да? :) фи) 





ах, вах вах - люстра в бальном зале..




- мама, это зачем? ...
- как это света не было совсем? ...

хаха )) так вот - свечку зажигали и играли, дада...


картины, впечатляют своими размерами, потрясающе



- мама,это что? 
- кареты.
-а для чего? 
 - ездили на них раньше, вместо машин :) 
...
- ну нет уж, я в такую бы и не села!
- почему??
- да она ж развалится!!...




с ребенком ходить веселее, чем одной... :))) 

в Салоне Ротари
нам понравился диванчик :) 




вот эти картины весьма интересные












вернувшись к началу, завернули снова полюбоваться "тортиками" 




Вот такой вот Дворец в Архангельском :) 

Выйдя на крыльцо, мы увидели ЕЕ!!

 - Мамаааа! Давай с ней сфотографируемся??
 - Давай. Идем ) 

ха, Если догоним! то сфотографируемся! 
Как она быстро шла!!
вот интересно - такие крылья не тяжело таскать? хоть и недолго, видимо

Элиза оооочень хотела сфотографироваться :))) Она ее догнала :))

Впечатляет :)) 


Кстати, абсолютно спокойно отнеслись к просьбе сфотографироваться ) 
Хотя это и была постановочная фотосессия.
С улыбкой, да, пожалуйста, можно.
Спасибо! 

Фотограф, потом спросила у Элизы - а ты знаешь, кто это?
Знаю, ответила, Элиза - это Злая колдунья.
нет, ответила фотограф, она - добрая :) 

(ДА????...надо посмотреть кино ...)

потом прошли еще раз через дворик дворца



и тут уже уходя, со дворика, я увидела быстро идущего мальчика, примерно лет столько же, как и моя дочь, всего в слезах...
развернулись к нему...
-Мальчик! Потерялся?
- дааааа....

мысленно прикидывая масштабы парка...
вспомнила, что таааам возле тоогооо выхода, я слышала, как по громкой связи рассказывали про экскурсии...

- Пойдем с нами.
Внимательно посмотрев вокруг, убедившись, что точно маму он не видит, решили пойти во дворец.- там есть смотрители и охрана...и, может быть, громкая связь, да...

- а это мой братик...

епрст еще меньше мальчик!

немного успокоившись, мальчик сказал, как зовут его, брата
потом вспомнил и фамилию ) 
потом сказал, что ему 6,5 лет, а брату 4 года

я спросила его про номер телефона мамы...
дите расплакалось, сказав - не знаю.

к счастью, там действительно есть громкая связь.
и мама достаточно быстро нашлась 

(хотела ее спросить, как двоих то можно потерять ???...
не стала спрашивать) 
но сказала про номер телефона, но... от меня просто отмахнулись по этому поводу, правда сказав спасибо ) 

зато повод похвалить себя за то, что Элиза в свои 6 лет 4 месяца четко знает 
Фамилию-имя-адрес и мой номер телефона, у меня есть.

( фигли - потеряться на Формуле в прошлом году было достаточно видимо :))) 
сразу все выучила, сама! ) 

а потом, шагая по тропинке, я тааак испугалась, когда боковым зрением увидела как кто то прыгнул, капец высоко! 
через несколько секунд увидела...

ЖАБУ!! Зеленая! в пупырышках! 

то то радости было Элизе!!  :))) 
Мама, она настоящая! :)))

Сфотографировать не успели, она упрыгала под заборчик. но она была большая!

и это было ярким зеленым впечатлением от посещения Архангельского :)))) 

Уличные градусники московские фотографировать у нас входит в традицию :))) 

10 сентября 2017 года было +20 ;) 


Вот такая получилась у нас прогулка по "маленькой такой" хаха - усадьбе :) 

Там хорошо. Можно и на самокате покататься, и в мячик поиграть, и на травке полежать...
и никому не помешаешь :))) 
ибо размеры позволяют :)))

еще больше захотелось в Питер :)

а кто все дочитал - тот большой молодец! 
Хотела разделить пост, но кто меня знает, когда бы дописала и опубликовала :) 
Лучше уж целиком и сразу :) 

П.С. Папа потом спросил у Элизы - что тебе больше всего понравилось, дочь?
 - Папа! ЖАБА! И вон та тетя с дыркой в животике :)) 
(это которая анатомическая модель :))) ) 

Сходили, на ВЫШИВКУ посмотреть :)))) 

Ой ей, чуть не забыла!!
Дома, рассматривая фотографии, я увидела тот самый вид, который цепко моя память держала в голове :)))
Вот он! : 


жаль, что километры вот до "домика" на открытках и магнитиках не рисуют :)))))
(или где я там еще могла увидеть то вообще Архангельское...)
я бы точно запомнила :))) 
что это огроменная усадьба!! и 2 часа там точно будет мало :))) 

вот теперь точно все :) 

5 комментариев:

  1. Хааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))
    Кать, а я, ЛЕНТЯЙКа, никак не напишу про нашу поездку летнюю)). Вот ОБЕЩАЮ!!! А то потом точно забудУ! На этой неделе напишу!
    Усадьба огромная, шикарная, великолепная, но вот сейчас она в процессе реставрации и малость "недоделанная")).
    Про выставку повеселила, значит теперь плакаты разрешили фотографировать. Отлично. Я бы вышитые экспонаты сгруппировала в отдельных залах и там тоже разрешила снимать. Но что уж, есть право владельцев решать. Значит так.
    Элиза радует непосредственностью)), мы с Димкой там тоже свою "жабу" нашли --- норки подземных шмелей)) и тоже их рассматривали и фотографировали с азартом)).
    Мамаша, потерявшая ДВОИХ феерична))), хорошо, что все обошлось. Эх, все бывает.

    ОтветитьУдалить
  2. Катя. спасибо! Отличная прогулка!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Вот живут же люди... Ходят на выставки, во дворцы, в музеи, в библиотЭЭЭЭки ;) Здорово!!! Спасибо, Кать!!!
    Было очень интересно :-*
    А мы с Настюшкой в это время гуляли по центру Москвы - Красная площадь, Манежная, Александровский сад... Сказать, что было много народу - ничего не сказать, просто не протолкнуться. Зато попали на два клёвых живых концерта))))

    ОтветитьУдалить
  4. Кать, я начиталась и насмотрелась... СПАСИБО!!!
    В Архангельском не была, теперь захотелось :) Но, я когда бегаю по дворцам с экскурсиями, фотаю и слушаю пояснения, не успеваю остановиться и представить, как в этом доме (дворце, замке) жили люди, какими они были, если брожу одна, к фантазиям и теням прошлых лет зачастую не хватает деталей и пояснений :)
    Кареты чУдные...сказочные :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ни разу не была в Архангельском! Очень красиво! Обязательно посещу при первой возможности!:)

    ОтветитьУдалить