понедельник, 6 июня 2016 г.

Музей-усадьба Дворец Н,А. Дурасова в Люблино_часть 2

В этом посте собственно то, ради чего мы и поехали в Люблино :)
Выставка. 

Что мы увидели? и прочитали :) 
Там были большие постеры, рассказывающие о видах рукоделия
Сейчас все увидите и вы :) 
Скажу сразу - практически все картины - это вышитые картины БИСЕРОМ!! 
Крестиком - за редким исключением.
Бисер настолько мелкий!! Что так и хочется спросить - где они его брали??? 
и почему такой сейчас есть только у Милл Хилла :) 
Очень жаль, что все картины - за стеклом, причем далеко от стекла.
или, может быть, жаль, что мне стало лень тащить фотоаппарат впридачу к ребенку :))
Фотоаппаратом то получше бы получилось сфотографировать, чем телефоном...
но надеюсь, вы увидите ту красоту, что видели мы.
Элизе было интересно, она разглядывала все-все, спрашивая а это что, а это что :) 
и так как мы были одни - то никто нам не мешал досконально все разглядывать и фотографировать :)) 


небольшая комнатушечка с деревенской вышивкой и атрибутами рукодельными






красивая какая чесалка :) и веретенышки! 



вот такая прялка была у моей бабушки :)
похожая :)
и она учила меня прясть шерсть, закручивая ее на веретено...
интересно, если попробовать сейчас - руки вспомнят? ... :) 


выставка располагается на бельведере дворца
круглая зала и несколько комнатушек от нее
это вот сама круглая зала











вот этот длинный вышитый узор - 
это пояс священника ;) 
Смотрела и думала - это священник такой большой должен быть ??
или пояс дважды в обхвате? интересно :) 








раньше, когда я какой то очередной вышитой фигнюшкой приставала к родственникам или сидела, затаившись в каком то углу, что то колупая,
бабуля моя как то мне сказала однажды 
- вот опять тебе делать нечего, да, Катя? :)))
Бабуля!! ты посмотри на фотографии :)) вот кому делать нечего было:))))
Вышитые курительные трубки! 
да мне до "делатьнечего" еще учиться и учиться, вышивать да вышивать! :)))))









я смотрела на столики, на станки, на рамы...
рамы почти все 18-19 век, но в каком они идеальном состоянии! 
Вот эта рама- гладенькая, ровнехонькая...красивая! 






каталог бисера 1903 года, круто! 



и это тоже бисер!! а фон вышит нитками


я таки изловчилась сфотографировать так, чтобы показать - что это - бисер!! 



стенд с инструментами очень понравился Элизе :) 
дотошно каждую палочку просила назвать, спрашивала для чего она и почему у "тебя мама такой нет??" и действительно :)))) почему это у меня нет таких штучек? :))) 


это струбцины швейные




и это тоже вышито бисером :) 






бисер! 


и это тоже бисер, только не ровненько мелкий, а разный 




Эта работа вызвала у меня маленькое восхищение :) 
Вот, что в книге вижу (вверху) то и вышиваю (внизу) 
гладь







эту фотографию специально затемняла, чтобы показать узор белый на белом,
не знаю получилось ли, но в реалии - так красиво! 


Игольное кружево! 
моя бабушка так умела...



вышитый ковер! 
Я пролезла посмотреть - точно ли вышитый :))) Размер то у него - огого! на всю стену! 
и что? Правда вышит! Шерстью! 
Потом прочитала в описании, что он вышит кусочками и потом сшит и вероятно разными рукодельницами вышит, что собственно не удивительно, видя размер






а вот эта рама вызвала изумление у Элизы
она сказала - мама да ты посмотри! как вышивать то надо!! На большой штуке то! 
А у тебя такой и неееету :))) 
тетя смотритель из комнаты вышла, услышав это :)))) 
а мне еще что то надо было отвечать дочери! 
а не рассмеяться вслух :))))
я честно говоря даже и не знаю - способна ли вот на такой размерчик :))))) 
может дело в том, что рамы у меня такой нет?? 
Была бы - вот взяла бы да и вышила, чо там уж.... :)))))
дочь жжот...


а дальше были весьма интересные картины, вышитые волосом (!!!)










Я уже видела технику вышивки волосом в других музеях, 
и конским волосом вышивку тоже видела :)
Здесь, на мой взгляд слишком далеко за стеклом выставлены эти работы :) 
Я видела прям рядом рядом со стеклом, без лишнего света-ламп
все было видно наидоскональнейше! Я тогда была ооооочень впечатлена!
Ты попробуй ка волосинками вышивать, да?? Круто! Что еще скажешь :) 



на этом стенде Элизу привлекло два предмета: 
цифра 4 и цифра 7 :)
про цифру 4 я честно сказала, что не знаю что это и как делается тоже не знаю
(но как техника называется - сфотографировала, чтобы почитать :) )
а цифра 7 - это носовой платочек
на что тут же получила следующий вопрос : " и у кого, интересно такой большой нос то?? зачем такой платочек огромный? " :)))) ...
хоть стой, хоть падай :))))



смешанная техника :) Картина вышита бисером,
а лицо вьюноши - ниточками :) 




 



и это тоже вышито бисером!! 


вот тут вроде бы видно, насколько он мелкий! 










в одной из комнатушек была Шаль! 
сначала я подумала вышивка! афигеть! круто! :))))
Подойдя ближе - увидела и прочитала, что это тканая шаль
(узор, имитирующий вышивку) 
при ткачестве были использованы суперпупер краски из Индии
и сама шаль сшита из тканых кусочков, не единая.
но все равно она Очень красивая! 
С интересом прочитала, что шали раньше должны были быть до полу! 
Чтобы и тепло, и красиво было :) 






идем дальше




а тут было очень интересно прочитать про руки :) 


ну и в центре зала стоит моя мечта :)) 
да, хочу такой вот столик рукодельный :))) 
Из всех, что представлены на выставке - именно он мне кажется наиболее удобным :) 
эх,эх :) 


мебель в центре зала - из карельской березы
она такая интересная - с узором и такая гладкая гладкая! красивая






вот на это выставка и закончилась :) 
Пр входе был такой вот бюст
обсмотрев его со всех сторон так и не поняли - почему тетя рогатая?? :)) 


монетку можно было купить в автомате


и на входе можно было посмотреть в каком состоянии был дворец до и после реконструкции

  

а потом пошли прогуляться по парку















в парке так тихо, так спокойно...
птички, цветочки и ти-ши-на! 
вот совсем совсем не верилось, что мы в Москве :) 
и парк, и сам дворец напомнили мне Елагин дворец на Елагином острове в Петербурге :) 
спокойствием, размахом и тишиной...душевно! 
Вот такая у нас была прогулка воскресным утречком :) 
Хорошо прогулялись? :) 

7 комментариев:

  1. Катя!!!! Огромное тебе спасибо за прогулку и фотографии! Какая красота! Сколько всего интересного!!! А насчет заняться нечем... Мне свекровь говорила, что я как бабушка старенькая вышиваю сижу. Хотя она то деревенская, а там девушки вышивали себе приданное, с 7 и до 16 лет примерно. Но видимо это было уже слишком давно и ее не коснулось.
    Спасибо за традиционную русскую вышивку!!! На 7 фотографии правое полотенце, строчка-вырезы, я как раз эту технику на последнем занятии проходила и сейчас вышиваю копию старинного полотенца, по цвету и деталям похожее на это) Чуть не запрыгала, когда увидела)))
    В общем праздник для глаз и для души! Спасибо, Катюша!!!! Спасибо огромное Элизе, что она уже такая взрослая и маму водит по взрослым выставкам))) Кстати, если рукодельная тема заинтересовала - в Коломне еще идет выставка Чары русского севера (до 11 сентября)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно! Спасибо за прогулку!

    ОтветитьУдалить
  3. Катюша, спасибо большое! Интересно рассказала и хорошо все показала. Прялки и ткацкий станок видела воочию, видела как бабушка ткала половики и в родительском доме других и не было. Мне эти половики нравились и зрительно помню по сей день.
    К вышивке, конечно, особый интерес и зависала над каждой....

    ОтветитьУдалить
  4. Какая красота!!! С удовольствием побывала бы в таком музее!

    ОтветитьУдалить
  5. Катюш, спасибо! И как я пропустила такую красоту. Оставили бы они ее на века там))

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, как я рада за вас с дочкой, что вы успели попасть на эту выставку! Я смотрю, ты сфотографировала каждый экспонат!:) С большим удовольствием посмотрела твои фото, правда же - шедевры! Я не представляю, как раньше без очков могли вышивать таким мелким бисером! Парк летом очень красивый:)

    ОтветитьУдалить
  7. Прекрасный репортаж... Спасибо, Катя!
    Про эгломизе тоже в первый раз вижу :)

    ОтветитьУдалить